Сооснователь Accel Дмитрий Юрченко рассказал, какие трудозатраты вкладываются в создание онлайн-школ, как формируется минимальная стоимость курса и почему на доходность бизнеса не влияют ни ум, ни опыт его основателя. Интервью в передаче «Капитаны бизнеса» на радио MediaMetrics.
В России наблюдается бум онлайн-образования. И сейчас, чтобы запустить хорошую онлайн-школу и быстро развиваться, достаточно вложить $50 000. Но чаще люди готовы стартовать даже с долгами.
Трудозатраты на создание курса включают:
Далее можно проводить либо живые уроки, либо распределять автоматические уроки и давать обратную связь.
В среднем стартовать с онлайн-школой можно от 3 до 6 месяцев. Но быстро получается у шустрых, кому срочно нужны деньги. Ум и опыт здесь ни при чём. В интервью Дмитрий Юрченко приводит нестандартный пример: в ACCEL обратились предприниматели, которые продали сеть клиник, приносившую 300 млн рублей в месяц. Они думали, что за три месяца выйдут на привычные для них показатели. Однако прошло более полугода, а результаты по-прежнему слабенькие.
У больших онлайн-школ, которые зарабатывают от 5 до 20 млн рублей, минимальная маржа составляет 40%. Хороший показатель приближается к 60-70%. Высокая маржинальность достигается за счет того, что курс один раз записывается, а затем вокруг него организуются всякого рода активности.
Для эксперта основная себестоимость онлайн-школы — это вложения в продвижение и в поддержку активности. Со временем, став известным человеком в нише, вы выстраиваете свой личный бренд за счет рекламы и за счет обучения людей. В результате у вас появляется своя аудитория, а стоимость ваших услуг существенно возрастает на рынке.
Полное интервью Дмитрия Юрченко об экономике онлайн-школ — в передаче «Капитаны бизнеса» на MediaMetrics:
Добавить комментарий