Все идут продавать в инстаграм и ВКонтакте, но маркетинг в соцсетях — это не единственное решение и незачем ограничиваться только им. Чем разнообразнее ваша стратегия, тем быстрее будет расти ваш бренд.
Когда заходит речь о создании бренда и продвижении бизнеса, в первую очередь вспоминают о соцсетях. Это действительно мощный инструмент, который стоит использовать всем предпринимателям для рекламы продукта и построения бренда. Во-первых, по данным LyfeMarketing, у 70% жителей США есть по меньшей мере один аккаунт в соцсетях. Во-вторых, социальные сети — наиболее релевантный канал рекламы для половины представителей поколения Z и 50% миллениалов. В третьих, по данным SproutIndex, 58% потребителей предпочитают визуальный контент, которого больше всего именно в соцсетях.
Маркетингу в соцсетях уделяется повышенное внимание при построении бренда и бизнеса, однако, это не единственная стратегия, которую можно использовать для продвижения. Для некоторых видов бизнеса, отраслей и целевых аудиторий реклама в соцмедиа не слишком эффективна.
Чем разнообразнее будет ваша стратегия по построению бренда, тем эффективнее он будет развиваться. В дополнении к маркетингу в соцсетях вы можете использовать одну или несколько из перечисленных ниже стратегий по построению бренда:
Само по себе знание целевой аудитории не может построить бренд, но без этого не обойтись, если вы хотите строить его эффективно.
Неважно, занимаетесь ли вы прямыми поставками чехлов для телефонов и других аксессуаров или продаёте в интернет-магазине одежду собственной торговой марки. Если вы знаете свою аудиторию, вы лучше продвигаете продукт и получаете больший возврат инвестиций в рекламу.
Чтобы понять, для кого вы работаете, сначала представьте своего идеального клиента. Не пытайтесь упростить задачу, называя идеальным клиентом подростка от 14 до 19 лет, только потому, что у него точно есть смартфон. Попробуйте описать этого воображаемого человека в деталях: где живёт, чем увлекается. Так, вы сможете сузить маркетинг и создать бренд для людей, которые станут вашими покупателями.
Блог — мощный бесплатный инструмент, который не требует больших усилий. По данным Hubspot, у компаний, которые ведут блог на регулярной основе, в 13 раз больше шансов получить прибыль.
В блоге вы можете публиковать разнообразный контент: оповещать у клиентов о текущих и будущих промоакциях, обучать их правильно использовать ваш продукт, публиковать тексты по теме вашего бизнеса, которые способствуют SEO. Блог даёт бренду компании и вашему личному бренду собственный голос.
Если вы до сих пор не ведёте блог, начните прямо сейчас.
Электронная почта — важный канал для построения бренда. Вы можете присылать клиентам и потенциальным клиентам ежемесячные новости, сообщать об акциях, распродажах и подарках.
Клиентам стоит направлять не только общую email-рассылку, но и персонализированные сообщения. Так, вы укрепите их связь с вашим брендом.
Именно отношения с клиентами определяют успешность вашего бизнеса. Несмотря на важность качественных продуктов, эффективного маркетинга, активного присутствия на рынке и качественного контента, клиентский сервис тоже очень важен.
Клиенты высоко ценят позитивный опыт, связанный с компанией. Если они получают среднее, ничем не примечательное обслуживание, шанс, что они к вам вернутся и совершат повторную покупку, невысок.
Клиенты, которые довольны продуктом и обслуживанием, не только сохраняют лояльность бренду, но и рассказывают о вас друзьям и родственникам. Таким образом, вы бесплатно получаете новых клиентов и укрепляете репутацию бренда.
Лого и слоган — важная часть брендинга. Выбирая цвета и шрифты для логотипа, вы влияете на восприятие и узнаваемость бренда.
Первое впечатление клиента о логотипе компании формируется за 10 секунд, поэтому нужно сделать его максимально запоминающимся.
Вы можете способствовать узнаваемости бренда, рассылая или раздавая продукцию с логотипом компании.
Построение бренда включает разные аспекты, но маркетинг в соцсетях считается ключевым. Однако несмотря на его важную роль, есть не менее эффективные инструменты построения бренда.
Вы уже используете некоторые из них для построения бренда?
Комментарий ACCEL:
Сегодня люди получают слишком много рекламы через соцсети и… не очень ей доверяют. Прежде чем решиться на покупку, потенциальные клиенты хотят узнать о бренде и его основателях как можно больше. Они ищут информацию в поисковых системах, подписываются на рассылку и лишь некоторое время спустя решают, стоит ли покупать продукт.
Если у компании и её лидера нет блога и рассылки, есть риск, что потенциальные клиенты уйдут к конкурентам, которые, возможно, тратят меньше денег на рекламу, но развивают бренд через контент.
Мы объясняем резидентам акселератора, что продвигать бренд и продукт надо по разным каналам. Рассказывая о различных возможностях формирования и продвижения бренда, мы особое внимание уделяем бесплатным способам получения известности. Это отзывы клиентов и партнёров, видеозаписи выступлений, публикации в СМИ, партнёрские программы, подкасты и YouTube-каналы, бесплатные вебинары и живые эфиры от экспертов.
Наш партнёр онлайн-школа Free Publicity School (англ. free publicity — бесплатная популярность) проводит курсы по продвижению при помощи бесплатных инструментов.
Перевод Александры Галимовой
Текст впервые опубликован здесь
Добавить комментарий