Если и ввязываться в бизнес, то только с перспективой сделать себе пассивный доход, верно? Конечно, всё зависит от сферы деятельности, но в основном обеспечить постоянный приток денег возможно только с помощью большого количества клиентов. В этой статье рассказываем, как сделать автоворонку продаж, которая будет приводить новых покупателей в вашу онлайн-школу. Попробуйте, это работающий механизм.
Обратитесь к маркетинговой теории. Воронка продаж в любой сфере состоит из нескольких шагов, которые проходит клиент на пути к нужному продукту. В зависимости от сегмента рынка, она может расширяться или сужаться, но общий принцип всегда такой:
Воронка может быть продолжена еще на два шага:
Почему эта цепочка называется воронкой? Смысл в том, что на каждом шаге количество людей, вовлеченных в процесс, сокращается. Например, «холодным» способом вы можете коснуться 1 000 человек в сегменте. На этапе презентации у вас останется уже 100 человек. Продадите вы в итоге десяти людям. А повторно к вам обратиться пять человек. Задача любого бизнесмена — сделать так, чтобы воронка стала похожа на широкую трубу. Идеально, если из 1 000 человек купят продукт все.
Вам нужно как можно лучше продумать маркетинговую стратегию и отточить каждый из шагов воронки. На любом этапе вы должны касаться клиента и подталкивать его к следующему действию.
Подготовительный этап. Вам нужно сформировать уникальное торговое предложение. Обратите внимание — часто бизнесмены думают, что УТП необходимо только для отстройки от конкурентов. Это не так.
Человек может не догадываться, что ему нужен вам продукт. Ему всё равно, кто еще его продаёт. Но если он увидит, как кто-то предлагает то, что решит его проблемы — он заинтересуется. Почитайте больше подробностей в нашей статьей о том, как формировать уникальное торговое предложение.
«Холодное» касание — это первый контакт с человеком, который возможно станет вашим клиентов. Он еще не знает о продукте, ваша задача — заинтересовать его УТП и попасть в нужные «боли».
Используйте для этого контекстную и таргетированную рекламу. Зарегистрируйтесь в сервисах Яндекс.Директ и Google Adwords. Изучите способы продвижения в социальных сетях — например, нашу инструкцию о запуске нового продукта во ВКонтакте.
Если вы делаете автоворонку, то вам стоит задуматься об автоматизации процессов. Например, если вы привлекаете клиентов через социальных сети, то стоит воспользоваться возможностями парсеров. Это сервисы, которые умеют отслеживать динамику аудитории в разных сообществах. Как это работает:
Такие функции есть в популярных парсерах, работающих с ВКонтакте, Facebook и Instagram. Отслеживать можно не только новых участников в сообществах, но и новых подписчиков у лидеров мнений ниши. Попробуйте Target Hunter или Papper.Ninja или поищите аналоги.
Когда пользователь оставит вам контакт, его нужно «дожать» на некое целевое действие. Например, ваша задача — привести людей на бесплатный мастер-класс. Отправьте несколько полезных писем, показывающих вашу экспертность. Сделайте «продающие» письма за неделю и за сутки до вебинара. Напомните о мероприятии за полчаса, если удалось получить регистрацию на вебинар.
Создавать задачи и условия для рассылки удобно во внутреннем интерфейсе GetCourse. Вам достаточно один раз подготовить все письма и настроить фильтры — когда и кому нужно отправлять конкретные тексты. Есть отложенные письма — например, если пользователь получил приглашение на вебинар, но не зарегистрировался на него, можно уточнить причины.
Посмотрите обучающий ролик GetCourse о создании автоворонок на их платформе.
В идеальном мире маркетинг работает просто — коснулись человека рекламой, дожали письмами и получили зрителя на вебинар. В реальности всё не так просто — у потенциального клиента могут появиться возражения, из-за которых он не захочет смотреть ваш мастер-класс.
Это самый сложный в автоматизации элемент. Попробуйте настроить задание для рассылки — если лид не пришел на вебинар, но продолжает получать вашу рассылку, отправьте ему специальное письмо с отработкой возможных возражений. Или подтолкните его на участие будущим повышением цен или ограничением по времени.
Почитайте в нашей статье больше полезных инсайтов о работе с воронкой продаж.
Последний активный этап воронки — сама продажа. Автоматизируйте процесс и здесь.
Не останавливайтесь на достигнутом — когда человек пройдёт курс, настройте для него специальную рассылку. Поблагодарите за доверие, попросите обратную связь и повторите продажу — уже продвинутым курсом.
Постоянно анализируйте и модернизируйте воронку продаж. Возьмите за правило периодически просматривать статистику по всем рекламным каналам. Выясните:
В практике Accel есть уход от традиционной модели продаж. Мы используем автовебинарную воронку, в которой отказались от промежуточных шагов. Так, в маркетинге принято добавлять в план «прослойку» — некий продукт с минимальной стоимостью, на покупку которого клиенту проще решиться. Наш опыт показывает, что сейчас люди не любят концентрироваться на рекламных материалах, поэтому им нужно сразу предлагать решение их проблемы. Поэтому мы приглашаем их сразу на вебинар.
Но, как мы всегда говорим, это решение принято после тестирования гипотезы. Не факт, что оно сработает в вашей сфере. Поэтому анализируйте и тестируйте — главное правило маркетинга. Считайте показатели эффективности — вы должны знать, сколько стоит на каждом этапе ваш контакт. Подсчитайте итоговую стоимость привлечения клиента. И старайтесь снизить эту цену.
Итак, как работает автоворонка продаж для онлайн-школы:
Никогда не останавливайтесь на достигнутом — цену клика можно уменьшить, а продаж сделать больше. Экспериментируйте с теориями на небольшой аудитории, лучшие практики внедряйте в основную воронку продаж.
Больше информации о том, как построить прибыльную онлайн-школу смотрите на нашем бесплатном мастер-классе. Регистрируйтесь и зарабатывайте на онлайн-образовании — большая часть процессов в нем автоматизируется.
Добавить комментарий