Если хотите преуспеть в онлайн-образовании, смелых идей недостаточно. Обратите внимание на следующие советы:
- Постарайтесь разобраться в потребностях аудитории. Основная проблема предпринимателей в том, что они создают обучающие продукты исходя из собственных интересов и представлений. Но сначала нужно понять, каковы потребности детей, родителей, учителей и других потребителей образовательных онлайн-продуктов.
- Выберите правильную бизнес-модель. Сегодня многие EdTech-компании работают на фримиум-модели (англ. freemium model — модель с бесплатной базовой версией), но часто инвесторы заинтересованы только в бизнес-моделях с гарантированной монетизацией и понятным ценообразованием.
- Создавайте уникальные, увлекательные продукты. Технология должна объединять студентов, а не изолировать их. Тесты и индивидуальные задания — не лучший вариант использования образовательных технологий. Если хотите преуспеть, ваш продукт должен отличаться от продуктов конкурентов и предлагать индивидуальный подход, подобно хорошему учителю, который даже в большом классе может заниматься с учениками по-разному, в зависимости от их потребностей и возможностей.
- Будьте готовы инвестировать много времени и энергии на начальном этапе. Бизнес-план — это хорошо, но придётся потрудиться над запуском прототипа, а затем усовершенствовать его до финальной версии. Продвижение тоже займёт время.
- Создавая продукт, используйте свои сильные стороны. Пусть вас не пугает, что у вас нет опыта. Но помните, что сделать продукт — полдела. Нужно изучить специфику продаж образовательных продуктов.
- Измеряйте успех и фокусируйтесь на миссии и цели. Дайте своё определение успеха, определите миссию, которая будет вас мотивировать, и каждый день приближайтесь к успеху на шаг. В образовательных проектах успех — это высокие результаты студентов.
- Думайте о будущем. Старайтесь сделать продукт, который будет востребован через 1-2-5 лет. В ближайшем будущем в EdTech станет частью традиционного образования, и учителя будут использовать в преподавании компьютерные системы и приложения. Почему не создать их уже сегодня?
- Направьте маркетинговую стратегию на тех, кто принимает решения.Компании получают слишком много рекламной продукции. Холодные звонки — более надёжный шанс достучаться до нужного человека и убедить его вас выслушать.
- Помните, что все боятся изменений и новых решений, особенно сотрудники школ. Им кажется, что технологии «украдут» их работу. Если вы делаете продукт для школ, позаботьтесь, чтобы он был прост в использовании и упрощал жизнь педагога, но не заменял его.
- Когда готовите скрипт для холодного звонка или презентацию, помните, что решение об использовании продукта не всегда принимают непосредственные пользователи. Используют дети — платят родители. Применяет школа — но районный отдел образования решает, стоит ли использовать.
- Убедитесь, что рыночная ниша не перенасыщена. В этом случае, даже если у вас хороший продукт, важно четко сформулировать УТП, и чтобы маркетинговая стратегия учитывала интересы всех сторон, иначе вы не выдержите конкуренции.
- Убедитесь, что продукт ценен для пользователей. Без высокого рейтинга, хвалебных отзывов, некоторые потенциальные клиенты даже не станут договариваться о встрече, не говоря уже об инвестициях времени и денег.
- Поговорите напрямую с преподавателями и студентами. Маркетинговые исследования — важная часть предпринимательства. Иначе вы рискуете создать продукт, который не будет востребован.
- Создавайте проект с определённой целью. Так вы сможете не только объяснить преподавателям и студентам, но и инвесторам, в чём его выгода.
- Проведите мониторинг цен конкурентов. Нереалистичный ценник — смерть для любого продукта.
- Начните с малого. Не пытайтесь сразу привлечь обширную аудиторию и запустить долгий курс. Протестируйте краткий недорогой курс на небольшой группе. Если всё пойдёт по плану, у потенциальных клиентов за это время разыграется аппетит.
- Соберите креативную команду. Создание любого онлайн-продукта требует разных компетенций, которые редко сочетаются в одном человеке. Если коллеги будут разделять ваше видение, продукт получится действительно конкурентоспособным. Для начала привлеките фрилансеров. Это дешевле, а качество их работы ничуть не хуже, чем у сотрудников агентств.
- Попробуйте другие онлайн-продукты. Только так вы поймёте, почему тот или иной проект потерпел неудачу или стал успешным.
- Будьте в тренде. Читайте статьи, посещайте семинары, и вы будете знать об основных тенденциях в своей области и в онлайн-образовании, и о том, чем занимаются конкуренты.
- Рекламируйте с умом. Размещайте информацию о продукте там, где её увидит целевая аудитория. Ищите и тестируйте разные площадки.
- Взаимодействуйте с EdTech-сообществом. Нетворкинг бесценен. Общение с другими профессионалами из EdTech открывает двери к инвесторам, даёт бесценный опыт и понимание того, как влиятельные предприниматели достигли успеха. Благодаря интернету, нетворкинг стал доступным.
- Сохраняйте верность своим целям. Если вы делаете продукт с определённой целью, не пытайтесь его изменить, как только вам показалось, что он не слишком прибыльный. Продолжайте его совершенствовать, добиваясь первоначальной цели. Это оценят и пользователи и инвесторы.
Комментарий от ACCEL
В статье речь идёт преимущественно о blended learning (англ. смешанное обучение), когда онлайн-продукт становится дополнением к традиционному оффлайн-продукту и технологии улучшают и дополняют работу учителя. Цифровой продукт помогает повысить мотивацию, автоматизировать навыки, лучше понять тему, которую проходят в классе. И это одна из ниш онлайн-образования, которая в России почти свободна, отчасти из-за страха учителей, что технологии их заменят, отчасти из-за нежелания осваивать новые технологии.
Однако подобные опасения напрасны. Например, в школе английского языка SkyEng, крупнейшей онлайн-школе России, искусственный интеллект эффективно сотрудничает с учителями — помогает контролировать ход урока, определить слабые места и подобрать индивидуальный образовательный маршрут для каждого студента.
Постепенно технологии будут занимать все больше места в традиционном образовании. И, возможно, стоит задуматься о создании EdTech стартапа уже сегодня? О том, как создать собственный образовательный онлайн-проект, расскажут Сергей Капустин и Дмитрий Юрченко на бесплатном вебинаре.
Мэттью Линч, автор
доктор психологических наук, консультант по вопросам образования, собственник Lynch Consulting Group, LLC.
Перевод Александры Галимовой. Текст впервые опубликован здесь
Добавить комментарий